Главная страница Паркур в Уфе Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSПт, 20.06.25, 10:06
Меню сайта

Категории каталога
О паркуре [21]

Статьи
Начало » Статьи » Статьи » О паркуре

Краткий обзор Паркура
Краткий обзор
Паркур - физическая дисциплина, вдохновленная человеческим движением, сфокусированным на непрерывном, эффективном движении вперед, под, вокруг и через препятствия (искусственные и естественные) в окружающей среде. Такое движение может принимать форму бега, прыжка, лазанья и других более сложных методов. Цель паркура состоит в том, чтобы приспособить движение к любому препятствию.
Согласно основателю Давиду Беллю (David Belle), дух паркура частично руководствуется понятиями "спасения" и "досягаемости", то есть, идея использовать физическое проворство и быстрое мышление, для того чтобы выйти из трудных ситуаций, и быть способным попасть туда, куда захочется. Однако, в свободном беге, так же важна художественная эстетика, подвижность и красота – неотъемлемые части. Например, Себастиан Фукан (Sébastien Foucan), фриранер, который обучался с Давидом Беллем (David Belle) во время зарождения искусства, говорит о том, что нужно быть "подвижным как вода" (часто используемая метафора для гладкого преодоления преград при помощи паркура). Точно так же, опытный трейсер Джером Бен Аоуес (Jerome Ben Aoues) объясняет в документальном фильме "Jump London":
"Самый важный элемент - это гармония между вами и препятствием; движение должно быть изящным… Если вы можете преодолеть забор изящно - это прекрасно, вместо того, чтобы говорить "I jumped the lot". Какой в этом смысл?"
Обращение к некоторым людям (особенно не практикам): паркур - это экстремальный спорт, по сравнению с другими дисциплинами, он наиболее сопоставим с военными боевыми искусствам. Некоторые считают, что это комбинация этих двух дисциплин, признавая сходства между паркуром и трюками и методами гонконгской звезды военных боевых искусств Джекки Чаном (Jackie Chan), чьи сцены боев и погонь проходят в индустриальных или городских массивах. Другие видят в этом родственные черты с художественным танцем: кратко излагать человеческое движение в его самой красивой форме. Паркур часто связывают с идеей свободы, он позволяет преодолеть аспекты окружающей среды, которые имеют тенденцию ограничивать свободу движения; например, рельсы, лестницы, или стены. Практика паркура требует значительного физического и умственного посвящения, и многие последователи описывают его как "образ жизни".
[править]
История
В документальном фильме "Jump London" Себастьян Фука (Sebastien Foucan) говорит: "Свободный бег существовал всегда, свободный бег всегда был, но никто не давал ему имя, мы не прятали его в коробку". Он приводит сравнение с доисторическим человеком, "охотиться, преследовать или перемещаться, они должны были практиковать свободный бег".
Вдохновление для паркура пришло из многих источников, один из которых - "Естественный метод физкультуры", развитый Джорджем Хебертом (George Hébert) в начале двадцатого столетия. Французские солдаты во Вьетнаме были вдохновлены работой Хеберта и создали то, что сейчас известно как паркур. Давид Белль (David Belle) был представлен искусству, которое известно как Естественный метод физкультуры Хеберта, его отцом, Раймондом Беллем (Raymond Belle), французским солдатом, который практиковал две дисциплины. Слово Parkour происходит от "parcours du combattant" (полоса препятствий), преодоление препятствий по методу Хеберта и классика военного обучения. Молодой Белль занимался военными боевыми искусствами и гимнастикой, и стремился применить свое спортивное мастерство в дисциплину, которая будет иметь практическое применение в жизни.
После переезда в город Лисс Белль продолжал свои тренировки с другими. "С тех пор мы развивались", - говорит Фука (Foucan) в фильме "Jump London". - "И действительно, целый город был в нашем распоряжении; для свободного бега. Только вы должны смотреть, вы должны думать, как дети". Именно так он описывает "виденье паркура".
Согласно Фука, он начал совершать "большие прыжки" в возрасте пятнадцати лет. За эти годы они улучшили свои навыки, их движения продолжали расти, так, чтобы прыжки от здания к зданию и прыжки с высоты стали обычными явлением для СМИ, часто оставляя людей с предвзятым представлением о природе паркура. Фактически, перемещение по земле является более обычным, чем прыжки по крышам.
Путь паркура от парижского предместья до его текущего статуса, когда о нем знают далеко за приделами Франции, привел к разногласиям среди создателей. Основатели начинали в команде под именем Ямакаси (Yamakasi), но позже покинули ее из-за разногласий относительно того, что Давид Белль называл "проституцией искусства", создание игрового фильма, главные роли в котором исполняют Ямакаси, в 2001 году. Себастьян Фука, Давид Белль и Стефан Вигроукс были среди тех, кто ушел из команды в этот момент. Имя "Ямакаси" происходит из языка Lingala, на котором говорят в Конго, и означает "сильный дух, сильное тело, сильный человек".
[править]
Восприятие
Паркур (от франц. parkour – полоса препятствий; сокращенно PK) – дисциплина, представляющая из себя совокупность навыков владения своим телом, которые в нужный момент могут найти применение в любой из ситуаций нашей жизни. Сила и верное её приложение – необходимое условие сохранения своей жизни и жизни человека, которому может потребоваться твоя помощь. Умение быстрее других оказаться там, где ты необходим является показателем твоих способностей и уровня. Не имея возможности добежать, залезть, вырваться, прорваться, то будь ты хоть гуру гуманитарных наук, ты так и сгниешь в той яме посреди джунглей, в которой оказался, не сумев добраться до пункта назначения.
Паркур не учит использовать какие-либо средства, приспособления или оружие, а позволяет развить навыки поведения в условиях здесь и сейчас. Деревья, стены, крыши – всё это есть часть нашей жизни и мы можем столкнуться с любым препятствием в любых условиях. Скорость реакции, оценки обстановки и своих возможностей – то, что тренированное сознание автоматически прорабатывает за секунды. Опыт преодоления своих страхов, неуверенности, полученный путем множества тренировок, научит тебя видеть путь везде. Отверстия в стенах, за которые ты успешно сможешь зацепиться, выступы, которые не пропустят твои ноги, пропасти, через которые тебе не составит труда перепрыгнуть – вот результат сканирования местности трейсером (трейсерами стали называть людей, занимающихся паркуром; от франц. traceur – прокладывающий путь).
Для того, чтобы ты смог справиться с любой ситуацией, необходимо развиваться в целом ряде дисциплин. Прежде всего, необходимо познать себя, стремясь создать гармонию между телом и духом, оценить свои нынешние возможности и начать бороться со своими недостатками, страхами. Прекрасным способом воспитания духа являются единоборства, где постоянно приходится бороться с психологическим фактором, нарабатывая стремление побеждать. Для развития навыков перемещения помогут легкая атлетика, скалолазание, гимнастика. Замыкающим список является медицина, знания в которой есть необходимое составляющее нашей жизни.
[править]
Сознание трейсера
"Мы живем и постоянно двигаемся по этой планете. В обычном для себя ритме я могу пересекать городские пространства, лесные массивы и джунгли так как мне этого хочется с условием соблюдения норм, которые обязывают меня не мешать жизни других людей. Ни одно движение, используемое мной, не поддается четкой классификации, т.к. оно моё и только моё.
Я рисую путь, я художник по бетону и асфальту, деревьям и скалам. Я не стремлюсь пробежать как можно быстрее, ибо ни с кем не соревнуюсь, я на тренировке, которая приносит мне удовольствие от осознания работы над собой.
Возможность поразить прохожих не дает мне права на риск, которому я могу себя подвергнуть, исполняя на их глазах немыслимые пируэты. Я рисую присущей мне техникой и оценка стороннего наблюдателя мне не важна, т.к. делаю я это для самотренировки до тех пор, пока мои навыки не пригодятся кому-либо. И вот тогда уже тот самый прохожий будет вынужден оценивать меня лишь по одному критерию – успел ли я воспользоваться своей силой, когда это стало необходимо.
Развиваясь, я могу добавить более яркие мазки - эффектные движения, или более жесткие - резкость, ускорение, прорыв. И никакой из пройденных этапов не закончит мою картину, ибо она рисуется всю жизнь, изменяясь в характере и тонах.
Стиль рисования индивидуален и не следует ломать эту уникальность, подстраиваясь под стереотип или нормы, а расти и развиваться именно в своем стиле, совершенствую его доступными именно тебе средствами и методами."
Движения
В паркуре практически нет предопределенных движений, по сравнению с гимнастикой и другими видами экстремального спорта, в паркуре не ограниченное число движений для преодоления препятствий; способность импровизировать столь же важна, как и способность повторять уже существующие движения.
Несмотря на это, в практике трейсеров есть много стандартных "основных" движений. Самое важное – хорошая техника прыжков и приземлений. Кувырок через плечо (roll), используемый, для того чтобы снизить нагрузку после прыжка с высоты (drop) и плавно перейти в следующее движение, считается самым главным движением для изучения. Если трейсер не применяет кувырок через плечо (roll) или плохо его выполняет, то это может привести к проблемам со здоровьем в будущем.
Опорные прыжки (vaults) прекрасно подходят для преодоления твердых препятствий. Некоторые, узнаваемые типы опорных прыжков (vaults) добавляют только технический навык (и иногда эффектность) к движению и не несут функциональной нагрузки, зачастую жертвуя функциональностью ради эффектности. Поскольку эти движения не эффективны, то они не являются частью паркура. Многие опорные прыжки (vaults) несут максимальную функциональность в определенных ситуациях, но изучение определенных опорных прыжков (vaults) ни чего не стоит без способности импровизировать и приспосабливаться к различным ситуациям.
Существует множество методов эффективного преодоления различных препятствий; каждый зависит от конкретно рассматриваемого препятствия, и от хорошей техники импровизации, которая помогает трейсеру намного больше, чем заученные методы.
Трюки, такие как флипы (flips), являются острой темой для обсуждения среди трейсеров. Самые опытные трейсеры соглашаются, что флипы (flips) просто добавляют зрелищности, и редко подобный трюк является самым эффективным способом преодоления препятствий и зачастую, не является полезным, они не являются частью паркура. Однако, некоторые трейсеры полагают, что подобные трюки добавляют стиля и полную свободу движения, и что паркур не имеет жестких рамок. Свободное бег, движение, которое происходит от паркура, преподносит подобные трюки, как путь артистического и физического выражения.
Давид Белль (David Belle) сделал недвусмысленно заявление, что паркур это эффективное перемещение, и поэтому флипы (flips) и трюки (практически во всех случаях) не являются частью паркура. В этом заявлении Белль (Belle) также разъяснил, что свободный бег и паркур - два разных искусства, в свободном беге, помимо эффективного перемещения, также важна и эффектность движений, паркур, в свою очередь, сосредоточен исключительно на эффективном перемещении.
Отдельные движения могут не являться частью паркура, пока они не будут применяться в правильном направлении. Опорные прыжки через перила можно считать паркуром, до тех пор, пока эти прыжки, позволяют вам преодолевать перила быстрей, чем просто обоходить их. В паркуре всегда должна быть возможность вернуться в исходную точку, так же быстро как вы добрались до текущей точки, но не обязательно по тому же маршруту.
Категория: О паркуре | Добавил: parkour-Ufa (07.11.06)
Просмотров: 1865 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 1
1 Юлёна  
0
Кто еще ноги не переломал вперед)

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2006Хостинг от uCoz